Как получить максимум пользы от своего выступления
Пошаговая инструкция от команды ПиР Сибирь 2019
Поздравляем! Вы — спикер ПиР Сибирь 2019. Знаем, звучит гордо :)

Друзья, спасибо вам большое за то, что вы с нами. Мы собираем Сибирский ПиР уже 3 раз, но всё-равно волнуемся как в первый. Без таких экспертов как вы, готовых делиться знанием с миром, не было бы никакого ПИРСа. Мы это очень ценим.

Чтобы всё прошло хорошо и во время выступлений случилось как можно меньше сюрпризов, — подготовили для вас методичку-инструкцию о том, как правильно организовать своё выступление.

Площадку, публику и круглосуточную поддержку мы дадим, но вот над всем остальным придётся поработать самостоятельно. Читайте ниже о главных моментах, которые стоит учесть при подготовке выступления.
Делаем блоки с навигацией
Шаг первый. Цель, аудитория, таймлайн
Цель и аудитория выступления
Перед началом подготовки выступления ответьте письменно на вопросы о цели и аудитории. Это поможет не терять «фокус» на следующих этапах работы.

Вопрос 1. Для кого выступаете, кто ваша целевая аудитория?
На ПиРСе много интересных людей: коучи, консультанты, тренеры, специалисты и руководители разных HR-подразделений, предприниматели, топ-менеджеры. Кого из них вы хотели бы увидеть в зале в день мероприятия?

Вопрос 2. Какова цель выступления?
Что должно измениться в жизни коллег, которые придут послушать вас? Что вы хотите сделать? В чём польза вашего выступления?

Например:
— Вдохновить аудиторию.
— Познакомить с новой темой/методикой/инструментом.
— Помочь решить проблему.

Примеры хорошей цели: поделиться опытом, научить новому инструменту.

Примеры плохой цели: продать тренинг, презентовать себя — обычно с таких выступлений слушатели выходят недовольными.
Формулируем тему
Тема выступления похожа на заголовок статьи. Её будут публиковать во всех источниках рядом с вашей фамилией. Именно по теме участники фестиваля примут решение, интересно ли им ваше выступление или нет.

Поэтому важно соблюсти баланс между информативностью и яркостью. С одной стороны, тема должна быть понятной вашей аудитории, а с другой — «продающей», чтобы хотелось узнать подробности.

Пример понятно сформулированной темы — «Живое стратегирование: место мышления в бизнесе» (А. Цукер)

Пример непонятно сформулированной темы — «Метаморфозы и преображения: белеет тренер одинокий» (тема выдумана, все совпадения случайны)
Тезисы
Это основа для текста выступления и будущей презентации. В списке тезисов не должно быть ни одного, что не относится к ключевой мысли и теме выступления.

Присылайте примеры своих тезисов, чтобы тут появилась конкретика :) — ДАВАЙТЕ ТУТ ВОЗЬМЕМ ТЕЗИСЫ ИЗ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПРИМЕРА
Идеальный таймлайн для спикера ПиРС 2019
Список задач, которые нужно сделать до и после мероприятия.

до 15 декабря 2018 — Подать заявку с примерной формулировкой темы и примерными тезисами.

До 1 февраля 2018 — сформулировать более конкретно цель, тему, ключевую мысль и тезисы (или оставить как есть).

До 1 марта 2019 — подготовить контент: текст выступления, слайды, раздатку, материалы.

С 1 февраля до 15 марта — делиться с миром тизерами и продвигать своё выступление.

С 1 марта по 15 марта — отрепетировать с аудиторией, внести финальные правки.

До 14 марта 2019 — отправить организаторам материалы.

15—17 марта 2019 — приехать на ПиРС. Хорошо выступить!

После 17 марта — делиться отзывами и инсайтами, написать статью по итогам выступления, собрать чатик с коллегами и думать о выступлении на следующем ПиРСе :)
Шаг второй. Делаем презентацию
Главное — это аудитория
Постоянно держите в голове эту мысль. Понимайте, что ваше выступление может проходить в разных залах. Нужно сделать так, чтобы и в маленьком, и в большом залах, всё было хорошо видно.
Крупный шрифт — залог успеха
Шрифт меньше 18 плохо читается с дальних рядов. Обратите внимание на подписи.

Передизайн мешает
Дизайн и красивый шрифт — хорошо, но только если не мешает восприятию сути. Если не уверены в этом — возьмите наш макет и работайте в нём :)

Большие качественные картинки
Если картинка несёт смысл, но ее невозможно разглядеть, то она бесполезна. Используйте иллюстрации в высоком разрешении. Например, 1080х1920. Не прогадаете.

Много текста — мало толка
Оставьте в презентации только главные тезисы, а основную мысль разверните в выступлении. Помните, пока зритель читает длинный абзац с экрана, для вас он потерян — он вас не слушает.
Логика
Происходящее на экране должно соответствовать происходящему в зале Заранее продумайте порядок слайдов и отрепетируйте. Практика показывает, что неудобно искать нужный слайд стоя перед аудиторией.
Безжалостно исключите из вашей презентации все лишнее
Если слайд не информативен и не помогает вашему выступлению - он вам не нужен.
Тайминг
Мы строго относимся ко времени, которое отводим на выступления. Спикеров выступает много, поэтому добавить даже 5-10 минут, если вы не успеваете, — значит сорвать программу.

За 15, 10 и 5 минут до конца волонтёр в зале покажет вам табличку с остаточным временем. Как только время закончится, он позвонит в колокольчик.
Количество слайдов
Никаких ограничений нет. Просто понимайте, что за 45-60 минут выступления сложно выступить с сотней слайдов. Либо не успеете, либо выступление получится «рваным».
Шаблон презентации
Мы сделали шаблон презентации в стилистике ПИРСа. Скачивайте его и заполняйте контентом.

Также работает 100% страховка от забытых и нечитающихся флешек, неработающих аудио/видео. Просто отправляете презентацию нам на почту — ПОЧТАОПЧТАпоЧТА. Перед вашим выступлением мы всё проверим и подключим.
Трудности в создании презентации
Друзья, если у вас не умеете делать красивые презентации, но очень хотите такую иметь — пишите нам на почту — НАСТИНА ПОЧТА. Поможем :)
Шаг третий. Заявляем о себе
Для начала
Реклама — двигатель торговли. Если вы подготовили интересное выступление, но никому о нём не рассказали, то люди о нём и не узнают. В этом шаге расскажем как продвигать себя перед выступлением без «продаванства».
Как делать круто
До пирса — во время пирса — после пирса. Что говорить, о чём говорить
Не стесняйтесь и поделитесь с друзьями тем, что выступаете на ПИРСе.

О чём можно рассказать:
1. Чем для вас важно это выступление.
2. Как готовитесь к выступлению.
3. Интересных моментах из вашего кейса.
4. ???
Как сделать рассказ интереснее и убедительнее
Пишите от души. Не используйте сложные формулировки. Представьте, что рассказываете другу историю.

Упоминайте людей и аккаунты компаний активной ссылкой. Чтобы сделать такую ссылку — ставим знак @ перед набором имени аккаунта или профиля и выбираем нужный из выпадающего списка.

Общайтесь с аудиторией. Задавайте вопросы, выстраивайте диалог.

Используйте разные форматы. Снять фото или коротенькое видео на телефон может каждый. Польза в том, что посты с фото или видео чаще смотрят.

Мыслите позитивно. Сами знаете, как меняется мир вокруг, если видим в нём хорошее. Так и ваши публикации станут лучше, если отметить в них хорошие моменты. А критику подадите, как возможности для роста ;)

→ Создавайте Stories и ведите прямые эфиры. Не все смогут попасть на ПИРС физически, но виртуально шансы есть у всех.
Участники и сообщество будут благодарны вам за упоминание тегов и аккаунтов ПиР Сибирь в ваших публикациях. Так будет легче найти и погрузиться в дивный мир мнений, мыслей и событий фестиваля!

Сайт ПИР Сибирь — pirsiberia.ru
Фейсбук — @SibPIR2018
Инстаграм — @pirsibir
Телеграм — @pirsiberia
хэштег события #pirsibir2019
Итоговый чек-лист
Как подготовить хорошее выступление и сорвать овации
1. Поймите перед кем выступаете. Поставьте себя на место слушателя, подумайте о его «болях». Зачем он пришёл на ваше выступление, что хочет узнать?

2. Сделайте презентацию. Если не умеете или некого попросить, просто не вставляйте много текста. Картинки — тоже наше всё.

3. Заявите о себе. Лента Фейсбука — наше всё. Инстаграм, личный блог, друзья в жизни — тоже.

4. Отрепетируйте выступление. У Радислава Гандапаса есть книга «Камасутра для оратора». Она небольшая, но если нет времени читать, — полистайте короткую выжимку «101 совет оратору».

5. Решите как выступаете. С презентацией или с флипчартом? Или вообще без всего? С ручным микрофоном или с петелькой? Если выступление необычное и нужен особенный реквизит: стулья кругами, 15 флипчартов или что-нибудь ещё — предупредите нас заранее.

6. Если не отправляли нам презентацию, проверьте заранее совместимость флешек и работу видео.

7. Следите за временем. Программа насыщенная и подвинуть выступления других спикеров нельзя. Не успеете выступить — начнём звенеть в звонок.
Шаг четвёртый. Помощь организаторов
Если что-то идёт не так — мы рядом
Ваше удобство и спокойствие — важные для нас вещи.
Не стесняйтесь задавать любые вопросы. Даже если кажется, что они глупые.

По организационным и техническим вопросам можно писать Вере Малиновской из команды ПиР Сибирь: +7 913 947-41-08 — malinovskaya@hr-trest.ru

По формулировке темы, контенту выступления — у каждого будет свой помощник, сообщим индивидуально. Ему же вы скинете готовые материалы.

Предложения и пожелания к этой методичке —

А ещё мы будем проводить вебинары и прямые эфиры, чтобы помочь вам подготовиться. Следите за «спикерскими» рассылками :)